САПОЖКОВСКАЯ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1
391940 р.п. Сапожок Рязанской области, ул.
Свободы, 13
(09152)-2-15-31, (09152)-2-12-46, sapojok@chat.ru |
Наш коллективный проект. Здание |
|
В нашем школьном городе здания были разные, но очень больших не было. Лишь астрономическая обсерватория, да еще башня климатической установки возвышались над деревьями. Удивительно, но каждое здание обладало магическим свойством - внутри оно было больше, чем казалось снаружи. А может быть, так только казалось - настолько продуманными, просчитанными и настолько естественными были и внешние контуры, и внутренние помещения школьных корпусов. Я представляю себе школу будущего в виде огромного шара, висящего в воздухе с помощью атомной энергии. Вход в нее кабина нуль-переноса. Зеленин Игорь, 6 кл. Особенно интересными были здания для младших школьников. Время от времени их форма менялась - наверное, в соответствии с той эпохой и с той страной, история которой изучалась малышами. Делалось это просто - здания могли летать. И так тихо, спокойно это делалось, что никого это особенно и не волновало. Обычно ближе к вечеру появлялся огромный дирижабль (оказывается, в 23 веке дирижабли были в большой моде!), зацеплял какое-нибудь здание, климатическая установка создавала подходящий ветерок и пожалуйста - китайская пагода отправлялась к транспортному узлу, где ее ставили на большой транспортный корабль, а на ее место дирижабль приносил греческий храм. Так и путешествовали по свету самые разные архитектурные сооружения, приводя в восторг младших школьников. Они, приходя на следующее утро в свой район школьного городка, как заправские новоселы, начинали чуть ли не облизывать каждый уголок своего дворца, а старшие, тоже со счастливыми лицами, терпеливо и спокойно рассказывали, Что - Зачем - Почему - Кто - Где - Когда... Хочу, чтобы девочки учились с девочками, а мальчики - с мальчиками. Я еще хочу, чтобы в школе была такая комната - заходишь и попадаешь в мир джунглей, который полон чудес. Ракова Ира, 6 кл. Надо сказать, что какой-то период времени у младших школьников мальчики и девочки учились раздельно, встречаясь лишь на специальных балах и приемах. Было и смешно, и мило смотреть со стороны на эти церемонии, но люди в 23 веке очень большое значение придавали древнему постулату обучения и воспитания ПСС - Познай Самого Себя. И хотя во взрослой жизни найти различия в положении мужчин и женщин в обществе было практически невозможно, на школьном этапе явно отличались подходы к воспитанию и обучению девочек и мальчиков. Внешне она должна выглядеть необычайно красиво, вся в рисунках «Графити», с зеркально-тонированными стеклами. Но самое интересное в школе третьего тысячелетия – это музей. В нем лежат учебники, тетради, авторучки и другие предметы школьной старины. Снимщиков Олег, 11 кл. На этапе обучения младших школьников еще существовали коллективные формы обучения, то, что мы называем классами, существовала и более-менее общая программа обучения, хотя назвать процесс познания окружающего мира и самих себя в 23 веке "обучением" в полной мере нельзя. Информацией, необходимой человеку в любой ситуации и в любое время, были буквально "набиты" все окружающие человека вещи, и решительно изменился сам подход к школьному образованию. Это в большей мере была игра, со все усложняющимися правилами, игра, в которую и маленькие, и взрослые с упоением играли всю жизнь. Любые действия, предпринимаемые людьми, в режиме реального времени просчитывались "умным" окружением. В том случае, если последствия таких действий были трагически непоправимыми, система защиты делала так, чтобы было больно, но не смертельно. А если и смертельно, то не навсегда - медицина в 23 веке могла почти все. Конечно, трудно было найти границу, где должен начинаться и заканчиваться Закон Защиты. Этот Закон постоянно совершенствовался, развивался. Взрослые могли вообще им не пользоваться в отношении самого себя - но окружающих он защищал. А дети жили под "колпаком", но он был настолько прозрачным, настолько умным, настолько тактичным, что никому не приходило в голову требовать его отмены. Специальные процедуры определяли степень "взрослости" детей и в соответствии с этим степень защиты снижалась, что и было равносильно переходу на следующую ступень обучения. Обучение на начальном этапе заканчивалось быстро, дети за несколько лет успевали получить навыки самостоятельного поиска и применения информации, получали элементарные знания, необходимые "на каждый день", и, самое главное - у них формировался целостный взгляд на природу и общество. Здание школы должно выделяться среди остальных яркостью и необычностью. Даже без вывески и выбегающих из здания детей будет ясно, что это школа. Гаврилина Ира, 11 кл. Для среднего звена и школьные помещения были другими, и организация школьной жизни была другой. В начальной школе не только учились дети - проходило тщательное изучение самих детей, происходила их дифференциация по интересам и склонностям. Дети вместе с родителями и педагогами выбирали профиль своих будущих интересов, выбирали наставника, который поведет ребенка по его жизненной тропе. Это, как правило, был крупный специалист, обладающий энциклопедическими знаниями, имеющий талант и призвание для работы с детьми. Такие люди имели непререкаемый авторитет и среди детей, и среди взрослых, эта должность была почетной и пожизненной, к профессиональной работе с детьми допускались только избранные из избранных. Среди наставников не было хороших или плохих - они были РАЗНЫМИ. В моем представлении школа имеет вид бублика. В середине "бублика" школьный двор, в котором постоянно, и зимой, и летом, растут экзотические цветы. Зимой "дырка от бублика", т.е. школьный двор накрывается колпаком, изолирующем от морозов цветы. Школа одноэтажная и без лестниц. Пол состоит из двух движущихся в противоположные стороны дорожек. Даньшова Света, 9 кл. Для учащихся среднего звена основным видом учебной работы были исследования под руководством наставника в соответствии с картой интересов ребенка. Поэтому и школьные здания для учащихся среднего звена были, по сути, лабораториями, в которых дети проводили исследования, самостоятельно постигая логику развития научного направления, технической мысли или ветви искусства. "Писком моды" было проведение исследований на оборудовании, абсолютно повторяющем исторические аналоги, и, надо сказать, дети очень часто формулировали выводы, гораздо более глубокие, чем первооткрыватели одноименных законов. Конечно, на этом этапе обучения дети активно общались, обмениваясь своими достижениями, проводили свой досуг вместе, много путешествовали по миру, попутно проводя свои исследования. Нормальным было отсутствие учащихся в школе. Школа для детей этого возраста была своего рода базовым лагерем, откуда они отправлялись исследовать мир, познавать его законы. И таким сладостным бывало возвращение! Для этого были определены специальные праздничные дни и праздничные процедуры, на которые собиралась вся школа. Я хочу, чтобы школа была в виде большого космического корабля, на котором при случае можно слетать в космос. Киселева Лена, 9 кл. В 14-15 лет проходило окончательное определение будущей профессиональной сферы деятельности школьника и он, после торжественной процедуры посвящения, становился членом Сообщества Старшеклассников. Учебная зона старшеклассников в школьном городке выделялась более официальным видом, здания были функциональными, насыщенными полным комплексом учебного и научного оборудования. Законодательно определялось, что на поверхности может быть не более трех этажей, так же как и под землей. Но подземная часть по своим качествам не отличалась от надземной, поэтому на сравнительно небольшой площади школьного городка были созданы все условия для получения образования практически любого уровня и любого профиля.
В спортивном зале имеется большой бассейн с подогревом, тренажерный зал. На втором этаже моей школы есть уютный кафетерий, где можно за чашкой чая поговорить с друзьями и отдохнуть или посмотреть по телевизору интересную передачу. Синенко Оксана, 7кл. Особое значение в школе будущего имеет отношение к здоровью и ко всем вопросам, связанным с этим. Экология и спорт - два ключевых понятия, с этой точки зрения рассматриваются все вопросы, связанные с организацией жизни и в школе, и в обществе. Описывать спортивные сооружения школьного городка, пищеблоки и медицинские кабинеты здесь мы не будем, это сделано на следующих страницах. А пока посмотрим, что собой представляют классные комнаты школы 23 века. | |
Наш коллективный проект. Здание |
начало страницы |
391940 р.п. Сапожок Рязанской области, ул.
Свободы, 13 (09152)-2-15-31, (09152)-2-12-46, sapojok@chat.ru |
начало сайта |